Как китайцы занимаются строительством железных дорог  |

Как китайцы занимаются строительством железных дорог 

Китай полагается на железные дороги и расширяет сеть скоростных поездов на сотни миллиардов долларов. Большой прогресс был достигнут в технологии поездов, которая все чаще исходит из рук китайцев. На сегодняшний день в Китае становится все больше и больше новых патентов по элементам верхнего строения пути. В данный момент самая большая протяженность высокоскоростных железных дорог именно в поднебесной.  

Даже на фоне того, что мы уже привыкли слышать амбициозные планы от соседей, это сообщение кажется все равно очень серьезным: в течение следующих четырех лет страна хочет вложить в свою железнодорожную сеть эквивалент более 500 миллиардов  долларов для экспрессов. Это увеличит строительство скоростных железных дорог с 11 000 километров до 30 000 километров в год. 

Ожидается, что к 2022 году 80 процентов крупных городов Китая будут подключены к скоростным поездам. Учитывая текущие темпы строительства железной дороги, следует ожидать, что план действительно будет реализован. Существующая сеть была построена за несколько лет, начиная с 2004 года, с нуля. Последний успех: на прошлой неделе был открыт 2250-километровый маршрут из Куньмина в Шанхай, с сокращением времени поездки с 35 до добрых десяти часов. 

 Собственный подвижной состав  

Одновременно с расширением пути в поездах происходит технологическая революция. Уже несколько лет самые быстрые поезда в мире находятся в пути в Китае. И дело не только в том, что поезда технически лучше — они также все чаще поступают из отечественного производства. После того, как поезда первоначально эксплуатировались международными производителями, включая модифицированную версию японского Shinkansen, Китай теперь сам производит подвижные составыУ «Поезда Гармонии» CRH380A, государственным производителем China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) уже 5 лет числится несколько мировых рекордов скорости.  

Производительность китайских промышленных компаний, таких как CRRC, также все больше влияет на швейцарских поставщиков. Цюрихская промышленная группа Dormakaba, например, поставщик государственной железной дороги. Последний недавно также производит сложные детали в Китае, чтобы производить дешевле, как сообщили в NZZ. Потому что количество местных конкурентов увеличивается. Тем не менее, Dormakaba и другие швейцарские промышленные компании продолжают видеть хорошие возможности роста в Китае, особенно через гигантские инфраструктурные проекты, такие как расширение железнодорожной сети. Тем более есть технологии, на которые в Китае нет патентов и лицензий на производство, например новые промежуточные рельсовые скрепления, которые производятся в Европейских странах.  

В пригородном движении  

И так не должно быть: CRRC даже хочет превзойти свои скоростные поезда. В настоящее время компания специализируется на поездах maglev. В этой технологии полотно подвешено и управляется магнитными силами. Несмотря на высокую мощность привода и низкий уровень шума, которые характеризуют такие гусеницы, они еще не превалировали.  

Это должно измениться, Китайцы похожи, как и в применении технологии Синкансэн на скоростных поездах. С 2004 года модифицированная версия немецкой разработки Transrapid по графику работает на 30-километровом маршруте в Шанхае. В мае 2016 года последовало первое производство в Китае Чанши с населением в 7 миллионов человек. 

В этом году в столице Пекина будет открыт первый поезд «Маглев» двигающейся со скоростью 600 километров в час. Местный поезд должен двигаться с низкой скоростью 80 километров в час, что позволяет работать очень тихо. Но использование в качестве медленной системы общественного транспорта, как в Чанша и Пекине CRRC, недостаточно. Компания объявила, что разработает поезд «Гартар«, который будет развивать максимальную скорость 800 километров в час. Где такой поезд будет использоваться, все еще полностью не понятно, но для сети скоростных поездов проложены обычные рельсы и это самое удивительное при таких скоростях.