Для грузовых вагонов нового поколения разработано автосцепное устройство полужесткого типа с новым механизмом сцепления, исключающим саморасцепы поездов. Контроль исправного состояния автосцепок в эксплуатации может производиться теми же методами и с использованием тех же инструментов и шаблонов, которые применяются для контроля автосцепки СА-3. Новый механизм обеспечивает большую надежность работы за счет исключения возможности опережения включения предохранителя.
Для повышения прочности шарнирное соединение с тяговым хомутом выполнено с увеличенным радиусом контакта клина с перемычкой хвостовика. В целях предотвращения падения на путь автосцепки применен расцепной рычаг с двумя цепочками.
Разработанная автосцепка с новым механизмом сцепления позволяет обеспечивать сцепление вагонов с разностью между продольными осями автосцепок до 140 мм перед сцеплением, исключить падение автосцепки на путь при обрыве, увеличить безремонтный срок службы за счет применения износостойких покрытий в контуре зацепления и на хвостовике автосцепки, повысить прочность зоны перехода от головы к хвостовику корпуса на 5—10 %, а также в зоне перемычки хвостовика, снизить массу автосцепки (на 10 %) за счет уменьшения размеров головной части корпуса по вертикали, автоматически соединять тормозные рукава при сцеплении вагонов.
Новый механизм сцепления существенно отличается от механизма автосцепки СА-3. Замок подпружинен и перемещается поступательно, а предохранитель располагается на стержне валика подъемника и его перемещение (поворот) не зависит от движения замка. Нежелательное воздействие вертикальных сил заблокировано кромкой ударной стенки зева. Такая конструкция предохранителя практически исключает его повреждение в эксплуатации.
При действующих нормативах новый механизм в процессе сцепления обеспечивает устойчивую работу без каких-либо поломок деталей. Механизм с поступательно переме¬щающимся замком позволяет уменьшить размеры головы корпуса автосцепки и снизить его массу на 15 кг. Перспективное автосцепное устройство позволяет при необходимости заменять его серийным как в комплекте, так и по узлам. В процессе совершенствования автосцепного устройства подробно рассматривалась проблема создания автосоединителя тормозных магистралей. При этом было установлено, что, несмотря на усложнение конструкции автосцепки, внедрение автосоединителя экономически целесообразно за счет сокращения простоя поездов в парках отправления, на станциях погрузки и выгрузки.
Это позволит уменьшить до минимума количество случаев травматизма, связанных с ручным разъединением и соединением тормозных рукавов.