3.8.7 Особенности технического содержания вагонов нового поколения |

3.8.7 Особенности технического содержания вагонов нового поколения

Главная цель новых разработок — увеличение межремонтного пробега. С этой целью основой для разработок грузовых вагонов нового поколения принят принцип модульной компоновки с рациональной унификацией базовых элементов и систем, снижающий стоимость разработки, а также позволяющим намного уменьшить эксплуатационные затраты на содержание и ремонт вагонов. Вагоны нового поколения с нагрузкой на ось 25 тс в зависимости от назначения будут отличаться только кузовами, остальные базовые элементы должны быть унифицированными. К ним относятся: тележки, литые детали, колесные пары, пружины винтовые, автосцепное устройство, тормозная система и др.

Использование унифицированных базовых модулей позволит удешевить стоимость производства вагонов, а также снизить эксплуатационные затраты на ремонт и техническое обслуживание, создать в различных регионах России сервисные центры, в которых будет производиться восстановительный ремонт деталей и узлов вагона. К ним прежде всего относятся кассетные роликовые подшипники, автосцепки, поглощающие аппараты. Применение в вагонах нового поколения более надежных сборочных единиц и деталей позволяет коренным образом пересмотреть сроки регламентных работ по проведению технического обслуживания и плановых ремонтов (рис. 3.67).

Увеличение межремонтных сроков (пробегов) обусловлено прежде всего применением литых деталей тележки, которые не требуют каждые 1-1,5 года обязательного дефектоско-пирования для выявления усталостных трещин, возникающих, как правило, в местах литейных дефектов.