Основываясь на результатах многолетнего опыта эксплуатации грузовых вагонов, ведется разработка и внедрение в производство грузовых вагонов нового поколения.
Научно-техническая проблема в области создания грузовых вагонов нового поколения решается на основе альтернативных вариантов путем анализа качества конструкций, оценивается как на этапах разработки технического задания, так и при анализе эскизных проектов. При этом принимается во внимание уровень безопасности и экологической нагрузки на окружающую среду от единицы подвижного состава, потребительские показатели, стоимость жизненного цикла и коэффициент эксплуатационной готовности.
В процессе промышленного производства периодически, обычно через 5—10 лет, совершенствуется конструкция вагонов и изменяются номера моделей в рамках существующего типажа.
Устойчивая работа железнодорожного транспорта во многом определяется техническим уровнем вагонного парка. Поэтому созданию вагонов нового поколения, отличающихся улучшенными потребительскими и эксплуатационными характеристиками, совершенствованию системы ремонта и технического обслуживания вагонного парка придается первостепенное значение.
В вагонах нового поколения закладываются более совершенные узлы и детали, использование которых позволит существенно улучшить показатели по безопасности движения, на порядок уменьшить число отцепок вагонов в текущий ремонт. Переход на новые технологии производства вагонов, деталей ходовых частей, автосцепного устройства, тормозного оборудования позволит увеличить их безремонтные пробеги с 120—160 тыс. до 1 млн км. Система технического обслуживания и ремонта вагонов будет осуществляться с широким использованием высокоэффективных технологий и автоматизированных диагностических комплексов.