4.2.2 Открытые вагоны-хопперы |

4.2.2 Открытые вагоны-хопперы

Для перевозки горячих окатышей и агломерата с температурой до 700 °С с места их производства к приемным бункерам доменных печей применяется открытый хоппер модели 20-471 грузоподъемностью 65 т (рис. 4.13).

Вагон-хоппер имеет массу тары 23 т, объем кузова 42 м3. Длина по концевым балкам рамы 10,78 м, габарит 1-ВМ. Кузов хоппера имеет раму, две боковые и две торцевые стенки с углом наклона последних 41° к горизонтальной плоскости, два бункера с разгрузочными люками размерами 3500 х 400 х 560 мм и хребтовую балку из двух двутавров № 45. Обшивка стенок кузова сделана из набора съемных панелей гнутого профиля для обеспечения их подвижности при температурных деформациях и предупреждения коробления несущих элементов кузова. Крышки разгрузочного механизма приводятся в действие от пневматического цилиндра с дистанционным управлением.

Четырехосный открытый вагон-хоппер модели 20-40-15 грузоподъемностью 75 т для перевозки горячих окатышей имеет такую же конструкцию кузова и механизма разгрузки, что и вагон-хоппер модели 22-471. Съемная обшивка стен кузова толщиной 5 мм и бункеров толщиной 8 мм при перевозке горячих окатышей с температурой до 7000 °С позволяет существенно разгрузить несущий каркас кузова от температурных деформаций и быстро заменять отдельные поврежденные листы в процессе эксплуатации. Все несущие элементы кузова сделаны из низколегированной стали марки 09Г2Д.

Кузов четырехосного открытого вагона-хоппера модели 20-480 грузоподъемностью 71 т для перевозки горячих окатышей и агломерата по магистральным путям и путям промышленного транспорта от места их производств к приемным бункерам доменных печей или на склады накопления также имеет съемную обшивку стен кузова и бункеров для разгрузки вагона-хоппера.

Открытый вагон-хоппер модели 22-4018 грузоподъемностью 62 т (рис. 4.14) для перевозки сухого охлажденного кокса по магистральным путям и путям промышленного транспорта имеет удлиненную конструкцию кузова объемом 130 м³.

Кузов состоит из двух боковых вертикально расположенных ферм, съемной обшивки из гофрированных листов и двух наклонных под углом 44° к горизонтальной поверхности торцевых стен с легкосъемной обшивкой из гладких металлических листов толщиной 8 мм. Продольные и поперечные элементы рамы вагона, расположенные в зоне контакта с перевозимым коксом, защищены металлическими листами толщиной 8 мм. Две пары бункеров из металлических листов толщиной 8 мм имеют с наружной стороны кузова люки с крышками рамной конструкции со съемной металлической обшивкой. Привод открывания и закрывания крышек люков пневматический с дистанционным управлением при помощи электропневматической системы. Предусмотрена также возможность аварийного ручного управления.