5.6.1 Общие требования, предъявляемые к пассажирским вагонам

Пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм должны проектироваться и изготовляться в соответствии с действующими стандартами по рабочим чертежам и техническим условиям на конкретную модель вагона, утвержденным в установленном порядке. По прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения они должны соответствовать требованиям Норм расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС России колеи 1520 мм (несамоходных). В соответствии с ГОСТ 15150-69 вагоны должны быть изготовлены в исполнении V категории размещения 1, а оборудование вагона, в зависимости от места его установки, должно иметь категории размещения:

  1. снаружи вагона;
  2. в подвагонных камерах и тамбурах;
  3. в вагоне.

Требования к внешнему и внутреннему виду вагонов, планировке пассажирских салонов и служебных помещений, расположению и размерам дверей, окон, диванов, поручней, фактуре и цвету поверхностей снаружи и внутри вагона и другим эргономическим и эстетическим параметрам, а также создаваемым в вагоне безопасным, комфортным условиям и удобству для проезда пассажиров и обслуживающего персонала по ГОСТ 2.29.00.002; ГОСТ 22269-76; ГОСТ 21889-76 и РТМ 24.008.59-82. Заказчик в договоре на поставку может указать другие требования, не ухудшающие безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.

Конструкции пассажирских вагонов должны отвечать требованиям санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, эргономике; обеспечивать и полностью соответствовать Требованиям пожарной безопасности (с изменением № 1), а также допускать применение стационарных и переносных приборов для диагностирования без разборки узлов.

В пассажирских вагонах должны быть использованы блочные конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов оборудования для удобства монтажа, ремонта и демонтажа, а также обслуживания установленного на вагоне оборудования. Конструкция вагона и всего оборудования должны обеспечивать заданные показатели ремонтопригодности и сохранять свою работоспособность в течение нормируемых сроков службы при выполнении установленных видов технического обслуживания (ТО) и плановых видов ремонта (Р), разработанных в рамках технического проектирования с учетом системы ТО и Р по техническому состоянию. Проектируемые вагоны должны иметь возможность изменения типа (классности) вагона, предусматривающую замену элементов внутреннего оборудования с минимальной трудоемкостью.