5.6.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям |

5.6.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям

Кузов должен быть цельнометаллической несущей конструкцией и обеспечивать размещение необходимого оборудования для перевозки пассажиров с требуемым уровнем комфорта. Он должен иметь обозначенные места для установки домкратов. Для скоростей до 200 км/ч на вагоне должны быть обтекатели, обеспечивающие исключение попадания посторонних предметов на оборудование, установленное под вагоном. Для скоростей до 250 км/ч форма, размеры поперечного сечения, а также наружные поверхности кузова, включая межвагонные соединения, должны обеспечивать минимальное аэродинамическое сопротивление движению поезда. В межтележечных и консольных зонах кузова могут предусматриваться откидные легкие фальшборты для обеспечения аэродинамической целостности наружных очертаний вагона и состава поезда.

Тележки вагона должны соответствовать ГОСТ 10527-84 и быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на путь их узлов и деталей, обеспечивая скорость движения до 160; 200 или 250 км/ч по техническому заданию.

Рессорное подвешивание выбирается исходя из условия плавности хода с коэффициентом не более 2,8 и обеспечения устойчивости движения вагона. В случае применения рессорного подвешивания с большим статическим прогибом необходимо предусматривать постановку ограничителя боковой качки. Конструкция и параметры тележек должны выбираться исходя из обязательного выполнения требований к безопасности движения, качеству хода, прочности, воздействию на путь и общей эффективности вагона. Автосцепное устройство и переходная площадка должны обеспечивать оптимальное их функционирование при движении поезда по прямым и кривым участкам пути во всем диапазоне эксплуатационных скоростей, включая конструкционную. Для вагонов, движущихся со скоростями свыше 160 км/ч, автосцепка должна быть жесткого типа и исключать возможность перемещения сцепленных автосцепок в вертикальной плоскости, а также быть оборудованной эластичным центрирующим устройством, не вызывающим шума при движении поезда, а при необходимости — гасителями вертикальных и поперечных колебаний смежных вагонов. Переходная площадка должна предотвращать попадание внутрь влаги и пыли, обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, удобный и безопасный проход пассажиров, а также провоз тележек для обслуживания пассажиров.

Тормозная система вагона должна включать электропневматические, пневматические и стояночные тормоза с противогазным устройством на каждой колесной паре, а также автоматические регуляторы рычажной передачи. Тормозная система вагонов должна устойчиво работать при температурах наружного воздуха в диапазоне ± 55 °С, если в техническом задании не предусмотрены другие температурные условия.

Водоснабжение должно быть оборудовано системой подачи в оба конца вагона холодной и горячей воды, раздельной от системы отопления. Объемы резервуаров должны обеспечивать потребности пассажиров в соответствии с санитарными нормами. Вся система водоснабжения должна иметь теплоизоляцию для предотвращения замерзания воды в холодное время года на протяжении не менее 12 часов после отключения отопления. Вагоны должны быть оборудованы кипятильниками непрерывного действия и агрегатами для охлаждения питьевой воды в соответствии с договором на поставку.

Электрооборудование вагона должно обеспечивать питание электроэнергией всех его потребителей.

Электроснабжение может быть как централизованным — с питанием от поездной подвагонной магистрали с номинальным напряжением 3000 В постоянного или переменного тока частотой 50 Гц, так и автономным — от подвагонного генератора трехфазного тока напряжением ПО В. Для бесперебойного электроснабжения систем управления (в т.ч. преобразователя), безопасности, сигнализации, защиты и освещения вагона должна быть установлена в специальном выдвижном ящике аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 110 В емкостью не менее 125 А*ч и ее зарядное устройство. Должны быть предусмотрены устройства аварийного электроснабжения. По требованию заказчика вагон может быть оборудован устройствами для подключения его к внешнему источнику питания напряжением 380/220 В.

Электрооборудование должно соответствовать Правилам устройства электроустановок, Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей.