5.6.3 Требования безопасности и комфорта

Конструкции пассажирских вагонов должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации, установленным стандартом и эксплуатационной документацией. Значение показателей надежности узлов и агрегатов вагона должны быть не менее приведенных в РТМ-94 «Показатели надежности пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм» и ГОСТ 27.002-89. Требования к противопожарной защите должны соответствовать ГОСТ 12.1.004-91. Вагон должен быть оборудован двумя окнами аварийного выхода. Требования электробезопасности — по ГОСТ 12.1.004.019. Вагон должен оборудоваться огнезащитной перегородкой между купе проводников и пассажирским салоном, а также огнезащитными фрамугами, ограничивающими распространение пламени в надпотолочном пространстве, и быть оснащенным автоматическими установками пожаротушения. Система отопления и вентиляции должна обеспечивать среднюю температуру воздуха пассажирских помещений вагонов в пределах 22 ± 2 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С, в туалетах — не ниже 16 °С.

Система охлаждения при температуре наружного воздуха плюс 40 °С должна автоматически поддерживать температуру воздухав пассажирском помещении вагона в пределах 24 ± 2 °С. Освещение пассажирских помещений вагона, кроме тамбуров, котельного отделения и душевого помещения, должно быть люминесцентным с частотой тока 400 Гц и напряжением 50 В и иметь аварийное освещение. Вагон должен быть оборудован системой централизованной диагностики со световой и звуковой сигнализацией в служебном купе проводников. Аккумуляторный бокс должен изготавливаться во взрывобезопасном исполнении.