5.7 Техническое обслуживание и экипировка вагонов

5.7 Техническое обслуживание и экипировка вагонов

Различают следующие виды технического обслуживания (ТО) пассажирских вагонов:

  • ТО-1 в составах и в поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;
  • ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;
  • ТО-3 — единую ревизию основных узлов и вагона в целом, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от состава;
  • текущий ремонт (ТР) с отцепкой от составов или поездов с подачей на специализированные пути.

Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии.

Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования пассажирских поездов осуществляют поездные электромеханики (ПЭМ), начальники (механики-бригадиры) поезда вместе с проводниками вагонов. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования.

Техническое обслуживание ходовых частей, приводов вагонных генераторов и узлов крепления подвагонного оборудования в пунктах оборота независимо от продолжительности следования до него поезда выполняют работники ПТО в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов, а также работники поездных бригад согласно их должностным инструкциям.

Техническое обслуживание электрического и холодильного оборудования вагонов в пунктах оборота производят бригады пассажирских поездов, а текущий ремонт — работники пункта оборота по заявке начальника (механика-бригадира) поезда, а в пунктах формирования — работники этого пункта. В случае замены отказавшего оборудования в пути следования поезда или в пункте оборота начальник (механик-бригадир) или ПЭМ вместе с представителями ПТО составляют акт формы ФМУ-73 с указанием номера вагона, сведений на его трафарете, причины замены оборудования, заводского номера заменяемого и устанавливаемого оборудования, клейма там, где это предусмотрено, даты производства работ на отказавшем оборудовании и других сведений. В пути следования поезда начальник (механик-бригадир) или ПЭМ заносят все сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист. По окончании поездки рейсовый лист сдают в пункт формирования для анализа и хранения в течение трех месяцев. Порядок сдачи и хранения устанавливается приказом начальника депо (участка).

Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.

Бельем, постельными принадлежностями, инвентарем, оборудованием пассажирские составы (вагоны) обеспечивают конторы обслуживания пассажиров. При экипировке в первую очередь вагоны снабжают матрацами, подушками, затем одеялами и постельным бельем, съемным инвентарем, настольными играми (шашки, домино, шахматы), чаем, сахаром, печеньем и другими предметами чайной торговли. В пути следования пассажиров обслуживают проводники, которые поддерживают в вагонах чистоту и порядок. Для оказания первой помощи заболевшим пассажирам в штабном вагоне пассажирских поездов дальнего следования есть аптечки, санитарные носилки. Все пассажирские вагоны обеспечены огнетушителями.

Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных операций, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влажную обработку производят всех вагонов поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса путем опрыскивания внутри помещений специальными дезинфицирующими растворами. При дезинфекции особое внимание обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков. При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса.

Дезинсекция вагонов выполняется по графику, утвержденному СЭС и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо. Этот вид обработки вагонов выполняют с целью истребления насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Специальную санитарную обработку проводят работники дезпункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами, обычно синильной кислотой. Перед цианизацией работники дезпункта осматривают и герметизируют вагоны путем проклейки всех щелей. Во время цианизации запрещено выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них.

После проведения обработки и полной дегазации уборку внутренних помещений вагона и ремонтные работы разрешается проводить не ранее чем через два часа, а после дезинфекционной обработки — через 30 минут. Дератизацию вагонов назначают с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Подготовленные к рейсу составы принимает специальная комиссия из представителей вагонного депо, санитарно-контрольного пункта, пассажирского отдела с участием электромеханика и начальника поезда.




Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru