8.7 Системы управления устройствами электроснабжения

8.7 Системы управления устройствами электроснабжения

Система электроснабжения железных дорог представляет собой сложный объект управления, образованный тяговыми подстанциями, пунктами параллельного питания, понизительными подстанциями, линиями электропередач. Система рассредоточена на десятки и сотни километров, но объединена общностью процессов преобразования, распределения и потребления электрической энергии в нормальных, утяжеленных, аварийных, послеаварийных и ремонтных режимах.

Различают организационно-экономическое и диспетчерско-технологическое управление электроснабжением. Диспетчерско-технологическое управление, в свою очередь, подразделяется на диспетчерско-оперативное, выполняемое на расстоянии из энергодиспетчерских пунктов средствами автоматизированных систем диспетчерского управления, и управление технологическими процессами, осуществляемое местными и централизованными системами автоматического управления.

Автоматизированная система управления электроснабжением реализуется на базе вычислительной и управляющей техники, телемеханического и диспетчерского оборудования как иерархическая многоуровневая система. Местные системы технологического уп¬равления включают релейную защиту, автоматическое повторное включение оборудования, автоматическое включение резерва, автоматическое регулирование напряжения и мощности, автоматическое включение преобразовательных агрегатов, автоматическое определение мест повреждения и др.

Для организации диспетчерского управления образуют диспетчерские круги протяженностью 150…250 км, объединяющие до 50 контролируемых пунктов с числом объектов управления 1500 и числом объектов телесигнализации 2500. Задачи диспетчерского управления решаются средствами телемеханики: телеуправления, телесигнализации и телеизмерения (рис. 8.14).


На диспетчерском пункте устанавливается диспетчерский щит с мнемосхемой дистанции электроснабжения.




Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru