10.2.1 Промежуточные станции

Промежуточные железнодорожные станции предназначены для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепке к ним, обслуживания подъездных путей. Для безопасного и своевременного выполнения технологических операций промежуточные станции имеют следующий комплекс устройств и сооружений: путевое развитие, включающее, кроме главных, четыре-пять приемо-отправочных путей на многопутных линиях и два-три на остальных, а также погрузочно-выгрузочные и вытяжные пути для проведения маневровой работы, примыкания подъездных путей, предохранительные тупики и т. д.; пассажирское здание с платформами и другими устройствами, складские помещения, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ, освещения, водоснабжения, канализации и др.

В зависимости от расположения приемо-отправочных путей различают три основные схемы промежуточных станций (рис. 10.3). На схемах обозначено: ГУ— грузовые устройства; пунктирные линии — необходимое удлинение путей для обеспечения безостановочного скрещения поездов; Lпл — длина станционной площадки; I, Ia и II— главные пути в пределах станции; 2—6 — приемо-отправочные пути; 7— вытяжной путь; 8 — тупик.