Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживанию подъездных путей и мест выгрузки-погрузки и др. Участковые станции классифицируются по следующим признакам:
- по типам схем, различающимся взаимным расположением основных парков — поперечным, продольным, полупродольным, а также последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения (рис. 10.4);
- по числу главных путей на подходах — участковые станции однопутных и двухпутных линий;
- по числу примыкающих подходов — неузловые, расположенные на одной однопутной или двухпутной линии, и узловые, имеющие примыкание подходов других линий;
- по типу депо — с основным депо для ремонта локомотивов, с пунктами оборота локомотивов в конце тягового участка (с обязательным наличием экипировочных устройств), со сменой бригад (с экипировкой локомотивов при необходимости).