10.2.5 Пассажирские станции |

10.2.5 Пассажирские станции

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров дальнего, местного и пригородного пассажирского движения. Они сооружаются в административно-хозяйственных и промышленных центрах, курортных зонах, в городах и населенных пунктах, в которых организована пересадка на другие виды транспорта — морской, речной, воздушный. На пассажирских станциях осуществляется прием и отправление пассажирских поездов, посадка и высадка пассажиров, их обслуживание, продажа билетов, прием и выдача багажа, хранение ручной клади и др. В своем составе пассажирские станции имеют вокзал с помещениями для обслуживания пассажиров, приемо-отправочные пути и пути для выполнения маневровых операций и временного отстоя вагонов, платформы для посадки и высадки пассажиров, переходные тоннели и мосты, а в ряде случаев почтово-багажные и другие отделения. На крупных пассажирских станциях имеются также вагонные депо и устройства для ремонта и экипировки вагонов, депо пассажирских локомотивов.

По расположению путей и вокзала пассажирские станции бывают со сквозными (рис. 10.13, а) и тупиковыми приемо-отправочными путями (рис. 10.13, б).

Кроме сквозных и тупиковых бывают пассажирские станции комбинированного типа. Наибольшее распространение получили пассажирские станции со сквозными приемо-отправочными путями (см. рис. 10.13, а). Такие станции могут принимать пассажирские поезда с каждого направления на любой путь и отправлять их с любого пути на все направления. При этом пути 3 и 4 специализируются для приема нечетных, а 7 и 8 — для четных поездов. Грузовые поезда пропускаются без остановки: нечетные — по пути За, а четные — по пути 9. Путь 5 служит для подачи и уборки поездных локомотивов, почтовых и багажных вагонов. Тупиковая станция с двухпутным подходом (см. рис. 10.13, б) снабжена путями 1—4 для приема и отправления пригородных поездов, а 5—9 — для дальних и местных.

Пассажирские технические станции (рис. 10.14, а) служат для подготовки составов в рейс. Для этой цели составы прибывают в парк приема 5, где производится технический, санитарный осмотр, очистка вагонов, а при необходимости переформирование. После прохода через моечную машину переставляются в ремонтно-экипировочное депо 9 для ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования вагонов.

Зонные станции сооружаются в пунктах оборота пригородных поездов (рис. 10.14, б). Они предназначаются для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления.