Пассажирские вагоны в пути следования обслуживаются специальными поездными бригадами из электромехаников и проводников. Это вызвано сложностью оборудования пассажирских вагонов и необходимостью обслуживания пассажиров во время поездки.
Техническое обслуживание и экипировка пассажирских поездов производятся в пунктах формирования и оборота. Так как пассажирские вагоны приписаны к определенному депо, имеется возможность осуществлять постоянный контроль за их техническим состоянием.
В текущее содержание пассажирских вагонов входит: технический осмотр, текущий ремонт, экипировка, санитарная обработка и обслуживание вагонов в пути следования.
Технический осмотр осуществляется в парках прибытия, формирования и отправления. Работа ПТО осуществляется в зависимости от действующего расписания движения пассажирских поездов. Эти пункты обязаны обеспечить качественную подготовку составов в рейс. Персонал ПТО несет полную ответственность за безопасное и безотцепочное движение обработанных составов на протяжении всего рейса.
Экипировка пассажирских составов заключается в удалении мусора, наружной обмывке и внутренней промывке, а также в снабжении вагонов топливом, водой, постельным бельем, инвентарем и предметами чайной торговли.
Операции по удалению мусора, наружной обмывке, внутренней промывке и снабжению топливом могут осуществляться во время следования состава от перронных путей после высадки пассажиров в парк приема технической станции. Для этой цели предусматривается остановка состава в определенных, специально отведенных местах.
Технический осмотр составов производится в парке прибытия бригадами осмотрщиков. Осмотру подвергается также и внутреннее оборудование вагонов. Затем состав подается в ремонтно-экипировочное депо (РЭД) или на ремонтно-экипировочные пути, где производится еще один технический осмотр, текущий ремонт и экипировка. Составы, подготовленные в рейс, принимаются постоянно действующей комиссией в составе дежурного помощника начальника депо, санитарного врача и механика-бригадира поезда (начальника поезда).