12.5.6 Обоснование сроков периодического ремонта вагонов

Сроки ремонта вагонов устанавливаются на основании изучения износов их узлов в эксплуатации дифференцированно по типам вагонов с учетом их конструктивной прочности, условий эксплуатации и интенсивности использования. Сроки ремонта устанавливаются на основе всестороннего изучения причин повреждения отдельных частей вагонов в эксплуатации, отцепок вагонов от поездов, определения продолжительности срока службы основных частей вагонов. Путем наблюдений, замеров и расчетов определяется интенсивность повреждения коррозией и трением основных частей рам, тележек и металлических частей кузовов.

Зная срок работы вагона со дня постройки и толщину изношенного элемента конструкции, можно определить скорость его износа в год:


где А — номинальная толщина (альбомный размер) в мм, которую имел элемент конструкции при постройке;
Б — средняя толщина элемента, определенная измерениями;
В — время нахождения вагона в эксплуатации с момента постройки до момента измерения износа, в годах.

Зная минимально допустимую по правилам ремонта толщину элемента, можно определить срок его службы. Так, например, по правилам капитального ремонта балки рамы вагона, имеющие коррозионные повреждения свыше 30 %, должны заменяться. Тогда срок службы этих деталей можно рассчитать по формуле:

Зная сроки службы отдельных элементов вагона, можно с определенной степенью точности установить периодичность ремонта и его объем.