14.3. Общие сведения о гарантийном сроке службы вагонов |

14.3. Общие сведения о гарантийном сроке службы вагонов

Под гарантийным сроком службы вагонов понимается срок эксплуатации или наработка вагона до первого планового (деповского) ремонта после постройки вагона. Он зависит от структуры системы ремонта, интенсивности эксплуатации, прочностных характеристик конструкции вагона, стоимости постройки и затрат на ремонты вагона. Гарантийный срок службы вагона может быть определен из квадратного уравнения:

Здесь а1 а2 а3 …ап; b1 b2 b3 … bп — параметры роста затрат на текущие ремонты вагона по мере его старения; определяются по статическим данным отцепок вагона в текущие ремонты;
D — суммарные затраты на деповские и капитальные ремонты за срок службы вагона, определяются по установленным МПС нормативам затрат на деповской и капитальный ремонт;
S— покупная цена вагона, руб.;
Q — ликвидная цена вагона (10—15 % от покупной цены).

От гарантийного срока службы вагона зависит нормированный срок службы вагона (НСС) до его списания из инвентарного парка вагонов

Значения коэффициентов а и b указаны выше. На основании расчетов установлены следующие нормированные сроки службы грузовых вагонов:

  • полувагоны — 22 года;
  • вагоны-хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений — 26 лет;
  • вагоны-хопперы для перевозки зерна — 30 лет;
  • крытые вагоны, цистерны, платформы — 32 года.

Средний срок службы грузовых вагонов по состоянию на 01.01.2001 г. составил:

  • крытые — 18,6 года;
  • платформы — 19,7 года;
  • полувагоны — 14,8 года;
  • цистерны — 18,2 года.